12.08.2019

Ограничена возможность государственной отчуждения недвижимости граждан на основе заявлений, поданных в форме электронных документов

Федеральным законом от 02.08.2019 № 286-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», В целью которых является защита граждан от недобросовестных действий по продаже их недвижимости с использованием незаконно полученного ключа электронной подписи. Согласно Федеральному закону, государственная регистрация перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, может быть осуществлена на основе заявления, представленного в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью только при наличии в ЕГРН записи о возможности такой регистрации.

Соответствующая запись проставляется на основе заявления, подаваемого в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления. Отсутствие записи о возможности регистрации отчуждения недвижимости на основе документов, подписанных электронной подписью, будет являться основанием для возврата заявления, поданного в электронной форме, без рассмотрения. При поступлении заявления о регистрации отчуждения права собственности на объект недвижимости, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, орган регистрации будет обязан в день поступления заявления уведомить о нем физическое лицо, за которым в ЕГРН закреплено право собственности на объект недвижимости. Вместе с тем указанные требования не будут распространяться на случаи подачи заявлений о государственной регистрации отчуждения права собственности нотариусом, органами государственной власти и органами местного самоуправления и по ипотечным сделкам.

Погашение записи о возможности регистрации на основании документов в электронной форме будет осуществляться на основании личного заявления собственника или на основании решения суда.

Федеральный закон вступает в силу с 13 августа 2019 года.

 С официальным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.


Деятельность по скупке у граждан изделий из драгоценных камней и драгметаллов, а также переработке лома из них теперь подлежит лицензированию

Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающие введение лицензирования деятельности:

- по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

- по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (кроме деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на день вступления в силу данных изменений указанную деятельность, обязаны получить соответствующую лицензию либо прекратить ее осуществление не позднее 18 месяцев со дня их вступления в силу.

Закон вступает в силу с 13 августа 2019 года.

С официальным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.


Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет казны Российской Федерации

Федеральным законом от 02.08.2019 № 299-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым обновлен порядок выплаты добросовестным приобретателям компенсации за утраченное жилье. Компенсация выплачивается на основании вступившего в законную силу судебного акта по соответствующему иску добросовестного приобретателя к Российской Федерации. Судебный акт принимается в случае, если по не зависящим от добросовестного приобретателя причинам в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом о возмещении ему убытков, возникших в связи с истребованием от него жилого помещения.

Размер компенсации будет определяться судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения.

В случае выплаты компенсации к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения.

Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе в течение трех лет со дня его вступления в силу обратиться с иском к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию о выплате однократной компенсации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

С официальным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.


Подписан закон о создании реестра недобросовестных опекунов (попечителей), приемных либо патронатных родителей, а также лиц, лишенных родительских прав

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Изменения касаются формирования данных о гражданах, которые лишены родительских прав или отстранены от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее их исполнение или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя.

В Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» вносятся изменения, в соответствии с которыми в региональный и федеральный банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет добавлена информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Семейный кодекс Российской Федерации дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган ЗАГС по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения, который обязан предоставлять региональному оператору указанную информацию помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей - в срок не более трех рабочих дней со дня получения таких сведений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

С официальным текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Пропавших несовершеннолетних смогут искать по данным их телефонов

Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 311-ФЗ внесены изменения в  статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в части расширения возможности применения безотлагательных мер оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних.

В случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

Закон вступает в силу с 13 августа 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.


Появилось законодательное определение понятия «фитнес-центр»

Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 303-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности фитнес-центров.

Под фитнес-центрами понимаются физкультурно-спортивные организации, целью деятельности которых является оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию. Они могут быть членами общероссийских и международных спортивных объединений. Также им разрешено устанавливать стандарты качества оказываемых услуг.

В изменениях перечислены права и обязанности фитнес-центров и их объединений.

Права: организация и оказание гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию; организация и проведение официальных физкультурных или спортивных мероприятий; осуществление подготовки населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Обязанности: создание условий по оказанию гражданам услуг по физической подготовке и развитию (в т. ч. посредством предоставления помещений, зданий, сооружений, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием), привлечение квалифицированных работников и обеспечение условий для повышения их квалификации.

Закон вступает в силу с 13 августа 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.


В МО г. Ноябрьск по итогам 7 месяцев 2019 года зафиксировано снижение преступности на 4,8 %

Согласно статистическим данным на территории МО г. Ноябрьск за 7 месяцев 2019 года зарегистрированоВ 656 преступлений, что на 4,8 % или на 33 преступления меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

На 30 % (с 57 до 40) снизилось количество особо тяжких преступлений, средней тяжести на 25 % (с 202 до 152), небольшой  тяжести на 1 % (с 333 до 330), при этом на 38,1 % (с 97 до 134) возросло количество тяжких преступлений.

Зарегистрировано 3 преступления с причинением тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, в аналогичном периоде прошлого года таких преступлений не совершалось. Число убийств уменьшилось с 5 до 3.

Снизилось на 10 % (с 240 до 216) количество преступлений, совершенных в общественных местах.

Число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось на 5 %, наркотического опьянения на 27 %.

Самым распространенным видом преступлений в анализируемом периоде являются кражи денежных средств с банковских карт и чужого имущества, которые составили треть – 198 или 30 % от общего количества зарегистрированных преступлений.

На втором месте преступления, совершенные в сфере незаконного оборота наркотических средств (63 или 26%), на третьем – мошенничества (118 или 26 %).

Органы прокуратуры округа совместно с правоохранительными органами и заинтересованными ведомствами продолжают работу по борьбе с преступностью.