Установлены сроки рассмотрения управляющими организациями запросов и обращений граждан

23.05.2019
Установлены сроки рассмотрения управляющими организациями запросов и обращений граждан

            Согласно письму Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04, управляющая организация, товарищество или кооператив по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, предоставляют любую информацию, предусмотренную пунктами 31 и 32 Правил N 416, в т.ч., содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение, в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения). 

            В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг обязан в течение 3 рабочих дней направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа, а также обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий), сроков и результатов их рассмотрения и исполнения.


 

В МО г. Ноябрьск по итогам 4 месяцев 2019 года зафиксировано снижение преступности на 13,6 %

Согласно статистическим данным на территории МО г. Ноябрьск за 4 месяца 2019 года зарегистрированоВ 367 преступлений, что на 13,6 % или на 58 преступлений  меньше, чем за аналогичный период 2018 года (по Ямало-Ненецкому автономному округу -9,4 %).

На 27,8 % (с 54 до 39) снизилось количество особо тяжких преступлений (по ЯНАО -7,6 %), средней  тяжести со 107 до 81 или на 24,3 % (по ЯНАО -16,5 %), небольшой  тяжести с 215 до 192 или на 10,7 % (по ЯНАО -16 %). При этом возросло на 12,2 % (с 49 до 55) количество тяжких преступлений (по ЯНАО +29,7 %).

Количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось с  149 до 142 или на 4,7 %  (по ЯНАО -16,1 %).

Число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось на 26,8 % (по ЯНАО -24,4 %), в  состоянии наркотического опьянения  на 33,3 % (по ЯНАО -24 %).

Самым распространенным видом преступлений в анализируемом периоде являются кражи денежных средств с банковских карт и чужого имущества, которые составили треть (117 или 31,8 %) от общего количества зарегистрированных преступлений.

На втором месте мошенничества (60 или 16,3 %), на третьем преступления, совершенные в сфере незаконного оборота наркотических средств (51 или 13,8%).

Органы прокуратуры округа совместно с правоохранительными органами и заинтересованными ведомствами продолжают работу по борьбе с преступностью.

21.05.2019 Федеральная антимонопольная служба установила предельную стоимость изготовления автомобильных номеров

Федеральная антимонопольная служба установила предельную стоимость изготовления автомобильных номеров

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2019 N 448/19 установлен предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по государственной регистрации транспортных средств и предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению частными компаниями государственных регистрационных знаков на автомобили составит 2 000 рублей, а на мототранспортные средства и прицепы - 1 500 рублей.

За государственную регистрацию транспортного средства нужно будет заплатить 500 рублей, а за изготовление транзитных бумажных номеров - 200 рублей.

Изменения вступают в силу с 4 августа 2019В года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.


Увеличена сумма, на которую может быть заключен контракт у единственного контрагента

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предельная стоимость контрактов, которые можно заключать без проведения конкурентных процедур со всеми заказчиками, составляет 300 тысяч рублей (ранее эта сумма не могла быть выше 100 тысяч рублей), при этом  правила определения годового объема закупок, не изменились. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей.

Изменения коснулись и других положений данного Федерального закона, в частности:

- с 3В млн. до 300В млн.В рублей повышен ценовой порог, при котором электронный аукцион может быть проведен со сроком подачи заявок 7В дней. До 2В млрд.В рублей - при закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту и сносу объекта;

- участнику, выигравшему закупку за счет снижения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%, аванс выплачиваться не будет;

- субъекты малого бизнеса, которые имеют положительный опыт работы по закупкам, больше не обязаны предоставлять обеспечение исполнения контракта;

- без конкурсных процедур возможна закупка лекарств на сумму до 1В млн.В руб. (раньше - на сумму не более 200В тыс.В руб.). Это касается препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии (в случае индивидуальной непереносимости);

- заказчик вправе заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта;

- срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе будет составлять 3В рабочих дня, с даты окончания срока подачи указанных заявок (ранее он составлял 7В дней);

- изменился порядок формирования планов-графиков закупок;

- урегулированы вопросы ведения реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке.

Федеральный закон вступает в силу с 1В июля 2019В года, за исключением отдельных положений.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Заявления о назначении выплаты в связи с рождением первого или второго ребенка можно подавать по месту фактического проживания


16.05.2019
Заявления о назначении выплаты в связи с рождением первого или второго ребенка можно подавать по месту фактического проживания

Федеральным  законом от 01.05.2019 г. № 92-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Законом установлены основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.

Согласно поправкам:

- заявление о назначении выплаты можно будет подавать, в том числе по месту пребывания или фактического проживания. СейчасВ такое заявление может быть подано гражданином только по месту жительства;

- об изменении места пребывания или фактического проживания граждане, получающие выплаты в связи с рождением или усыновлением первого ребенка, должны будут извещать региональные органы соцзащиты, а граждане, получающие выплаты в связи с рождением или усыновлением второго ребенка,           – территориальные органы ПФР. В настоящее время соответствующая обязанность возникает у граждан при изменении места жительства;

- информация о назначении и об осуществлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка будет размещаться в ЕГИС социального обеспечения.

Изменения вступили в силу с 12 мая 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru. 


В 

Некоторые иностранцы смогут стать российскими гражданами в упрощенном порядке

Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 187 "Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" определены категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые вправе подать заявления о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке:

- лица без гражданства и не имеющие другого подданства граждане Украины, родившиеся и постоянно проживавшие в Крыму и Севастополе и выехавшие оттуда до присоединения Крыма к России, а также их дети, супруги и родители;

- постоянно проживавшие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на апрель 2014 г. граждане Украины и лица без гражданства, имеющие документ о праве проживания в России, а также их дети, супруги и родители;

- незаконно депортированные с территории Крымской АССР иностранные граждане и лица без гражданства, а также их родственники по прямой нисходящей линии и супруги;

- граждане Афганистана, Ирака, Йемена и Сирии, которые родились в РСФСР и имели в прошлом гражданство СССР, а также их дети, супруги и родители.

Заявление о приеме в гражданство подается в территориальные органы МВД по месту жительства или пребывания в России и рассматривается до 3-х месяцев.

Указ Президента Российской Федерации вступил в силу 29 апреля 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Лица, скрывшиеся с места совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия, будут нести уголовную ответственность

07.05.2019

Лица, скрывшиеся с места совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия, будут нести уголовную ответственность
(Федеральный закон от 23.04.2019 N 65-ФЗ "О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации")

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2018 года N 17-П указал, что лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия, находится в преимущественном положении - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи настоящим Федеральным законом внесены изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.

Ответственность за нарушение ПДД, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и лиц, скрывшихся с места его совершения

Ответственность за нарушение ПДД, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и лиц, скрывшихся с места его совершения

Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ внесены изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.

Изменения вступили в силу 24 апреля 2019 года.

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.