Грамотная претензия - залог успеха потребителя

 

Если в приобретенном вами товаре обнаружен недостаток или отданная в химчистку одежда испорчена, или доставка товара затянулась на неопределенный срок, не нужно суетиться. Есть определенная последовательность действий, которой следует придерживаться. Постарайтесь решить проблему во внесудебном порядке. Внесудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен для самостоятельного урегулирования возникших разногласий между сторонами, а для продавца (изготовителя, исполнителя) – это возможность рассмотреть вопрос о добровольном удовлетворении обоснованных требований потребителя. Очень важно своевременно и правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и требования, основанные на законе. Предъявление требований о защите своих нарушенных прав до суда не обязанность, а право потребителя. Поэтому он по своему усмотрению может либо предъявить требование о защите нарушенного права, либо обратиться с иском в суд, предварительно не заявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю). Естественно, что при этом предъявление требований продавцу (изготовителю, исполнителю) не лишает потребителя права заявить иск в суд, если потенциальный ответчик откажется добровольно удовлетворить его требование полностью или частично. Грамотно составленная претензия поможет обеспечить досудебное решение спора или же, в случае доведения дела до суда, станет основой для искового заявления и исчисления неустойки. Специальных форм, бланков и требований для составления претензии не предусмотрено. Чаще всего ее пишут в произвольной форме, от руки, что не лишает ее законной силы. Однако рекомендуем указать в ней следующее:

  • кому направляете претензию, например, директору магазина (указать магазин), генеральному директору (указать фирму), индивидуальному предпринимателю (ФИО). Эту необходимую для составления претензии информацию - о продавце или исполнителе - потребитель может узнать, как из товарного или кассового чеков (наименование организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес), так и непосредственно в том месте, где совершалась покупка или оформлялся заказ. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация для потребителя должна быть размещена на вывеске организации, а также в торговых и клиентских залах в специально отведенных местах или на стендах;
  • от кого претензия (указать свои ФИО, адрес и телефон для связи);
  • далее - в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ;
  • в тексте претензии указать дату, место, наименование покупки или суть заказа, ссылку на подтверждающий документ (договор, чек, накладная, наряд-заказ и т.п.);
  • изложить обстоятельства, на которых основываете свое требование, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, желательно ссылаться на соответствующие статьи законов;
  • четко сформулировать требования;
  • ставить в известность продавца о желании присутствовать при возможной проверке качества товара или проведении экспертизы и узнать заблаговременно о месте и времени проведения данных процедур;
  • в конце претензии указать намерения в случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке;
  • указать срок рассмотрения претензии. Общий срок рассмотрения претензии составляет 10 дней; при предъявлении требования о замене товара – 20 дней;
  • дата и подпись;
  • указать, какие документы прилагаете к претензии.

При написании претензии следует избегать обширных, обобщающих фраз и эмоций. Претензия обязательно должна быть написана в двух экземплярах. В качестве подтверждения, что претензия получена, лицо, получившее претензию - представитель организации, индивидуальный предприниматель должен поставить на вашем экземпляре свою подпись, должность, ФИО и дату получения. Передавать претензию лучше всего собственноручно. С момента подписания претензии для организации начинается отсчет времени, в течение которого он обязан урегулировать проблемы с покупателем в соответствии с законодательством. Если не удалось передать претензию из рук в руки, отправляйте ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Почтовые документы (чек, опись вложения, уведомление о вручении) будут являться доказательством направления и получения адресатом вашей претензии. С образцами претензий вы можете ознакомиться на сайте Администрации города Ноябрьска. При вашем непосредственном обращении специалисты сектора по защите прав потребителей окажут вам содействие в составлении претензии.

Адрес сектора: ул. Ленина, д. 47, каб. 210. Телефон для справок: 361-165.

Дни приема по вопросам защиты прав потребителей:

Понедельник, вторник, четверг

Время приема:

Понедельник – с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00

Вторник, четверг - с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00

 

Защита прав потребителей

Заведующий сектором

Бацура Анна Валерьевна, тел. 361-029

 

Главный специалист сектора

Соколова Валентина Николаевна, тел. 361-165

 

Образцы претензий

Образец искового заявления в суд