Обращение с твердыми коммунальными отходами.

Обращение с твердыми коммунальными отходами.     
 
 Порядок расчета платы, основания и порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении
С 01.01.2019 изменился порядок начисления платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ранее начисление платы за данную услугу производилось исходя из занимаемой жилой площади, с  01 января 2019 года - исходя из количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Сам порядок расчета за данную услугу очень прост. В расчете размера платы учитываются следующие показатели: норматив накопления твердых коммунальных отходов (далее - норматив накопления), тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения, количество граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В настоящее время годовой норматив накопления в Ямало-Ненецком автономном округе для жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, общежитиях составляет   2,41 м3/чел.
Тариф для населения на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – общества с ограниченной ответственностью «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год – 746,9 руб./м3.
С учетом данных значений размер платы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для жилого помещения, в котором проживают 2 человека составляет:
2,41 м3/чел. / 12 (месяцев) * 746,9 руб./м3 * 2 человека = 300 рублей.
Основным положительным моментом изменения способа расчета за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами является возможность произведения перерасчета размера платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Порядок перерасчета размера платы за услугу возможен в следующих случаях:
- в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;
- в связи с временным отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Случаи, основания, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами и установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Постановление).
Так, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Требования к качеству услуги, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Постановлением.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия. Примерный перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, а также порядок их оформления указан в Постановлении.
Более подробную разъяснительную информацию о перерасчете платы за отдельные виды коммунальных услуг возможно получить в УЖКХТЭС по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, каб. 403, 405, либо по телефонам: 361-179, 361-021.
 
Какие затраты включаются в тарифы на жилищно-коммунальные услуги и от чего зависит размер тарифов

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах зависит от:
- конструктивных элементов многоквартирного дома – внутридомовой инженерной системы и оборудования электро-, тепло-, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, наличия лифтового оборудования, крыши, подвального помещения, фасада и др.; 
- технических параметров многоквартирного дома – этажности, площади многоквартирного дома, площадь жилых помещений, степень износа дома и др.;
- характеристики придомовой территории и расположенных на ней объектов – площади земельного участка придомовой территории, наличия детской, игровой площадки и иных объектов, расположенных на ней;
- состава работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного.
Для оказания услуг и выполнения работ, необходимых для содержания жилищного фонда необходимы, во-первых, такие человеческие ресурсы как инженеры по организации эксплуатации, обслуживанию и ремонту зданий, диспетчеры, бухгалтера, экономисты, кассиры, юристы, техники, дворники, уборщики, электрики, сантехники, плотники и др., во-вторых – материальные ресурсы –материалы и запчасти для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту, машины и механизмы и прочие.
В связи с этим основными статьями затрат при определении размера платы по содержанию жилого помещения являются:
- расходы на оплату труда основных рабочих (фонд оплаты труда);
- отчисления на фонд оплаты труда;
- расходы на материальные ресурсы;
- амортизация;
- расходы на эксплуатацию машин и механизмов;
- налоги, сборы и платежи;
- общеэксплуатационные расходы;
- прибыль.
Расходы на оплату труда рабочих определяются как нормативный фонд заработной платы рабочих, выполняющих работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества, исходя из нормативной трудоемкости работ и условий отраслевого тарифного соглашения по каждому виду работ и рассчитывается с учетом районного коэффициента и северной надбавки, надбавок за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, премирования. Отчисления на фонд оплаты труда включает расходы на страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расходы на материалы определяются по результатам проведенного обследования многоквартирного дома и составлении плана работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. По статье «расходы на эксплуатацию машин и механизмов» определяются расходы на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание машин и механизмов (кранов, подъемников и т.п.), амортизацию (аренду) машин и механизмов. В случае отсутствия у обслуживающее организации машин и механизмов расходы определяются с учетом привлечения подрядных организаций, либо аренды машин и механизмов.
По статье «налоги, сборы и платежи» определяются налоги, сборы и платежи, включаемые в стоимость выполнения обязательных и дополнительных работ и услуг организации.
Общеэксплуатационные расходы включают расходы по содержанию имущества в многоквартирном доме и включают в себя: затраты на оплату труда работников административно управленческого персонала, административно-хозяйственные расходы, расходы на организацию работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, расходы на обслуживание работников, прочие расходы.
На примере одного из вида выполнения работ по содержанию жилого помещения – общие работы выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения и водоотведения в многоквартирном доме - необходимо провести следующие виды работ: работы по содержанию общего имущества - осмотр систем водоснабжения и водоотведения (минимально 2 раза в год), работы по снятию, прочистке и установки параллельный задвижке, прочистке канализационного лежака, устранение засоров внутренних канализационных трубопроводов, проверка исправности канализационных вытяжек, работы по текущему ремонту проводятся при необходимости - смена вентильной головки либо вентиля, прокладки, замена участков трубопроводов и др. виды работ.
Для выполнения данного вида работ необходимы следующие затраты: заработная плата рабочих, материалы (вентиль, головка, трубы и др.) на которые распределяются накладные расходы и прибыль. Итого складывается общая сумма затрат на данный вид работ, которая в дальнейшем распределяется на жилую площадь многоквартирного дома и складывается плата за содержание жилого помещения за 1 м2.
Характеристика многоквартирного дома: 1- этажный, деревянный многоквартирный дом, коридорного секционного типа, в которых имеются вспомогательные помещения общего пользования: кухни, санитарные узлы, душевые, со всеми видами благоустройства, общая площадь дома – 594,6 м2, жилая площадь дома - 312,5 м2, места общего пользования – 282,1 м2.
Расчет размера платы за содержание жилого помещения на 1 м2 по вышеуказанному виду услуги на данный многоквартирный дом:
- общие затраты на проведение всего вида работ в отношении систем водоснабжения и водоотведения в год – 16В 511,29 рублей;
- жилая площадь дома – 312,5 м2.
Итого размер платы за содержание жилого помещения в отношении вышеуказанного вида работ, услуг в месяц составляет:
16В 511,29 руб. / 12 месяцев / 312,5 м2 = 4,40 руб/м2
Как ранее описывалось размер платы за содержание жилого помещения зависит в том числе от технического параметра многоквартирного дома – площади многоквартирного дома, жилой площади дома.
Так размер платы за содержание жилого помещения в отношении вышеуказанного вида работ, услуг в месяц в отношении многоквартирного дома где жилая площадь квартир больше. например пятиэтажного дома где жиля площадь квартир составляет – 5В 161,8 м2:
 
16В 511,29 руб. /12 месяцев / 5161,8 = 0,27 руб/м2.
Аналогично рассчитывается размер платы за другие услуги в размере платы за содержание жилого помещения.
А теперь про тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и обращение с твердыми коммунальными отходами).
В тарифы на коммунальные услуги включаются следующие затраты:
- расходы на оплату труда основных рабочих обслуживающих коммунальную систему (фонд оплаты труда);
- отчисления на фонд оплаты труда;
- налоги, сборы и платежи;
- затраты на проведение ремонтных работ, в том числе расходы на материалы, эксплуатацию машин и механизмов для проведения данных работ;
- инвестиционная составляющая – затраты на модернизацию;
- общеэксплуатационные расходы;
- амортизация;
- прибыль.
Кроме того, в тарифы на водоснабжение включаются затраты на очистку, на горячую воду дополнительно затраты на подогрев воды (тепловая энергия).  В тарифы на теплоснабжение включаются такие же затраты как на холодную воду плюс затраты на тепловую энергию.
Тарифы на электроэнергию для населения зависят от стоимости самой электроэнергии, установленной поставщиком электроэнергии, стоимости транспортировки электроэнергии, прибыли и прочие затраты.

Информация о результатах аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

Информация о результатах аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск, а также на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск, с кадастровыми номерами 89:12:110407:69, 89:12:110407:70, 89:12:110604:7 и 89:12:160105:46, для строительства (постановления Администрации города Ноябрьска от 22.11.2017 № П-893 и от 20.11.2018 № П-1226)

Подробнее

Извещение от 19.12.2018

Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск, а также на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Ноябрьск, с кадастровыми номерами 89:12:111003:86, 89:12:111003:87 и 89:12:111102:162, для строительства

Подробнее

Содействие по вопросам оформления и регистрации права собственности граждан на земельные участки, предназначенные для гаражного строительства

В рамках реализации Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (Закон о дачной амнистии) департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска оказывает содействие по вопросам оформления и регистрации права собственности граждан на земельные участки, предназначенные для гаражного строительства, а также создаваемые или созданные на указанных земельных участках объекты недвижимого имущества.

Подробнее

Объявление от 27.11.2018

В ходе проведения обследования территории земель общего пользования, находящейся по адресу: г. Ноябрьск, мкр. «П-1», установлено, что в районе дома 46 самовольно размещены 3 металлических и 1 деревянный гаражи (движимое имущество).

Подробнее